Бесплатная парковка в зоне социального объекта
Получите консультацию автоюриста:
8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.
Это быстро и бесплатно!
Парковки уже давно не строят по зональному принципу: сегодня это точечное ограничение вблизи объектов притяжения автомобилистов, необходимое для того, чтобы снизить уровень загруженности и количество нарушений правил стоянки/остановки. В жилых микрорайонах паркинги строятся как платные, так и бесплатные, а вот рядом с медицинскими учреждениями и другими не менее важными социальными объектами мест, действительно, не хватает. Поэтому вопрос парковки в зоне социальных объектов находится «на карандаше» городских властей в каждом городе.
Уровень автомобилизации
Конечно, чем крупнее населенный пункт, тем больше и мест в нем для парковок, и мобильнее решаются вопросы, но потребность в дополнительных зонах везде стоит очень остро. На сегодняшний день в среднем по стране обеспеченность транспортом составляет чуть меньше трехсот автомобилей на тысячу жителей.
Интересно! Аналитики «Автостат Инфо» (организация, занимающаяся статистикой и анализом автомобильного рынка России) исследовали парк легковых автомобилей одновременно в двухстах двадцати российских городах. По их подсчетам, самым загруженным городом в России является Владивосток (на тысячу жителей приходится порядка шестисот машин). Затем идет Красноярск (триста восемьдесят четыре) и Сургут (триста семьдесят восемь). Замыкают пятерку Тюмень (374) и Краснодар (357).
Дефицит парковок
В некоторых городах порой сложно просто определить ответственное лицо за существующие парковки и создание новых. Учреждение может принадлежать одному владельцу, земля поблизости — другому, а дороги — третьему. Поэтому и задать вопрос часто бывает некому.
Тогда как в это время где-то около многофункционального центра, где в день ведется прием сотен граждан, парковка рассчитана не более чем на десяток машин. Дело доходит до того, что и проезд для скорой помощи, превращается в стихийную стоянку. Причем решение у этой проблемы есть: например, создание подземных паркингов или использование близлежащих, но зачастую пустующих территорий.
Официально обозначенные территории
Владимир Путин подписал закон, определяющий требования к платным стоянкам и парковкам общего пользования, который дает право региональным законодательным собраниям запрещать платные парковки в зоне социального объекта. Эта территория должна оставаться бесплатной и функционировать круглосуточно.
Местные органы власти обязаны обеспечить такие зоны, к ним относятся:
- больницы и родильные дома;
- поликлиники и амбулатории;
- социальные центры;
- физкультурные оздоровительные учреждения;
- медицинские научно-исследовательские институты;
- храмы, соборы и другие социально значимые объекты.
К сведению! Местные региональные власти могут устанавливать дни, когда платные места на землях государственной или муниципальной собственности будут использоваться на бесплатной основе.
Законодательные нормы
Также нормами закреплен и перечень служебных автомобилей, в отношении которых не может взиматься штраф:
- медицинская скорая помощь и аварийно-спасательные службы;
- пожарная охрана и полиция;
- военная полиция в составе Вооруженных Сил и Следственный комитет Российской Федерации;
- военная автомобильная инспекция, ФСБ, ФСО и служба Росгвардии России.
Социальная защита
Согласно существующему федеральному закону №181, органы законодательной власти субъектов Российской Федерации должны создать все необходимые условия маломобильным гражданам для неограниченного доступа к парковкам в зоне социальных объектов (готовить площадки под размещение этих паркингов и расчищать территории).
Более десяти процентов машиномест должны быть выделены для автовладельцев с ограниченными возможностями или для тех, кто их привез. Еще двадцать нужно иметь около медицинских организаций, если они специализируются на лечении и реабилитации пациентов с нарушением опорно-двигательной системы. Места оформляются соответствующим изображением на дорожном полотне и знаком, если таковой отсутствует, зона может обозначаться дополнительной табличкой.
Полезно! Также оставлять свои автомобили после оформления соответствующего разрешения здесь могут многодетные семьи.
Зона действия и наказания
Подобное пространство отмечено специальной табличкой: «Бесплатная парковка в зоне социального объекта», и оставлять машины на нем имеют право только посетители учреждения, возле которого совершена парковка. Однако, по словам автоюристов, к сожалению, отследить, кто действительно занял парковочное место, довольно трудно.
Внимание! В последние годы наказания за оставленное авто в неположенном месте ужесточились.
За ряд нарушений водитель обязан оплатить штраф, при этом оспорить его практически невозможно. Особенно это относится к тем, кто пытается без оснований занять место для парковки инвалидов. Знаки и разметку отчетливо видно, поэтому причина «не увидел (а)» в данном случае неактуальна. Заплатить придется пять тысяч рублей. Кроме того, к автомобилю может примениться задержание.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
8 (800) 350-29-83 - Регионы России8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!