Стоянка для грузовых автомобилей в Москве
Получите консультацию автоюриста:
8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.
Это быстро и бесплатно!
Москва – главная транспортная «артерия» России и один из крупнейших транзитных центров в мире. Но длительное время планирование и организация грузовых перевозок никак и никем не регулировалось. В результате образовалась колоссальная нагрузка как на транспортную, создавая проблемы для улично-дорожной сети, так и на экологическую ситуацию в городе.
Справка! В Московском регионе работают порядка четырехсот тысяч грузовых автомобилей и парковки для них создавались стихийно как на улицах вдоль промышленных зон, так и в спальных районах.
Ограничительные характеристики
По новым нормам, вступившим в силу в середине 2017 года, транспорт поделен: запрещено движение грузового автомобиля по тоннажу:
- По МКАД – с максимальной массой более двенадцати тонн.
- По ТТК – грузоподъемностью более 1 т.
И по экологическим требованиям:
- Ниже 3 класса – въезд в центральную часть города, ограниченную ТТК, и движение по ТТК.
- Ниже 2– въезд в пределы МКАД и движение по МКАД.
Внимание! Данные ограничения действуют круглосуточно.
Пилотный проект
В дневное время уже несколько лет запрещен проезд большегрузного транспорта на кольцевую дорогу с шести утра до десяти вечера. Но при этом на центральных улицах города каждый месяц продолжают открываться по несколько десятков торговых предприятий и заведений общественного питания. И каждой из таких точек требуются ежедневные поставки свежих продуктов, минимум раз в день, а самым популярным ресторанам даже несколько раз. Плюс, другие городские грузоперевозки (доставки крупногабаритной техники или личных вещей москвичей при покупке или переезде).
К сведению! Именно в целях оптимизации транспортной логистики столичное правительство и начало активно создавать в Москве стоянки для грузовых автомобилей.
Столичные площадки
Первые такие парковки появились в 2014 году, открылись сразу четырнадцать стоянок для большегрузного транспорта и были обустроены в местах оживленной торговли. Сегодня по всему городу отведено девятнадцать участков. Найти платную парковку можно по следующим адресам:
- Кузнецкий Мост, 20/6/9, стр. 1;
- Большой Златоустинский переулок, 7, стр.1;
- Лубянский проезд, 15/2; 25, стр. 1;
- Чистопрудный бульвар, 15, стр. 1;
- Большая Татарская, 36;
- Варварка, Гостиный двор;
- Сретенка, 1;
- Трубная, 26, корпус 1;
- Петровские Линии, 2;
- Газетный переулок, 3;
- Спиридоньевский переулок, 6;
- Воронцово Поле, 20;
- Петровка, 11; 17;
- Гоголевский бульвар, 17, стр. 1;
- Еропкинский переулок, 11.
Исключения из правил
В жилых кварталах движение грузовиков с максимальной массой более двух с половиной тонн разрешается только для сервисного обслуживания компаний или жителей внутри района.
Другому транспорту въехать в столицу в дневное время можно, но только при наличии специальных пропусков, которые выдает Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Стоимость от двадцати до сорока тысяч рублей, в зависимости от близости пункта назначения (разгрузки/погрузки) к центру. Условно они делятся на три группы, каждая имеет право на круглосуточный проезд, но условия отличаются:
- От МКАД до ЖД кольца.
- От ЖД кольца до ТТК.
- В пределах ТТК.
Дополнительные территории
В центре Москвы продолжают организовывать дополнительные площадки. Стоянки создавались на улицах, указанных предпринимателями и перевозчиками, заявки от которых принимались на «Едином транспортном портале».
Полезно! Машино-места могут быть организованы только в тех местах, где невозможно разгрузиться вне, проезжей части.
И сегодня представители различных предприятий могут подать заявку для организации парковочных стоянок. При этом, места должны соответствовать определенным условиям:
- Располагаться в Центральном административном округе, на улицах с числом полос на дороге по две в каждую сторону.
- Использоваться для обслуживания не менее чем пяти торговых объектов, кафе или ресторанов, расположенных не дальше километра (пятнадцать минут ходьбы) от стоянки.
- Не должны иметь альтернативных зон вокруг, в том числе с придомовой территорией.
Система информирования
Обустройство площадок для большегрузов осуществляется, как и для легкового транспорта, по определенным правилам и при помощи комплекса маркировки и дорожных знаков:
- Табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства» с указанием разрешенной максимальной массы более полутора тонн.
- Разметка парковочной зоны от № 5000.
Оплата стоянки
Постановлением правительства утверждены тарифы для грузовых стоянок в Москве:
- Внутри Бульварного кольца и на его внешней стороне – 40 рублей за первые полчаса.
- До Садового – 30.
- Стоянка на местах, специально отведенных для выгрузки/погрузки со второй половины часа – 1000 рублей с поминутной тарификацией.
Интересно! Сделано это для того, чтобы водители не задерживались на подобных местах и не загромождали парковочное пространство.
Перспективные проекты
Парковочные места не только будут вводиться и в других административных округах столицы в пределах МКАД, но и усовершенствоваться. Например, парковка в Бирюлево способна вместить около пятисот фур, но этого количества уже недостаточно. Крупные предприятия, которых в районе несколько, в день принимают по тысячи грузовиков. Поэтому власти решили организовать неподалеку еще одну стоянку, в два раза больше. На месте бывшей частной парковки (участок у предпринимателя забрали за утерю городского доверия). На территории в планах организовать не просто места для авто, но и комфортные условия для водителей. Здесь появятся:
- столовая;
- общежитие;
- станции технического обслуживания;
- банно-прачечный комплекс и другие блага цивилизации.
Ближайшее Подмосковье
За городом также проделана огромная работа, хотя некоторые проекты так и не были закончены. В области было оборудовано сто двадцать семь площадок для четырех тысяч фур на магистральных трассах:
- «Белорусь»;
- «Дон»;
- «Урал»;
- «Крым»;
- «Украина»;
- «Каспий»;
- М — 7 «Волга» и другие.
Информационное сопровождение
Также в Подмосковье заработал сервис на интерактивных ресурсах «Yandex.Карты» и «Yandex.Навигатор» (доступен в приложениях мобильных устройств с системами IOS и Android), на котором можно узнать:
- местоположение ближайшей парковки;
- телефон, точный адрес;
- общее количество мест, в том числе свободных на данный период;
- перечень дополнительных услуг.
Грузовики здесь могут переждать дневное время, в которое им запрещен въезд на Московскую кольцевую дорогу. Все стоянки охраняемые, и располагают муниципальным сервисом для водителей. В ближайшем будущем их дополнят другими сопутствующими средствами.
Важно! Водителей, нарушивших запрет, оштрафуют на пять тысяч рублей (в сутки выявляется порядка двадцати нарушителей).
Законная стоянка
Планомерная борьба городских властей с загазованностью и пробками (на МКАДЕ до тридцати процентов трафика занимают фуры), с учетом многочисленных обращений москвичей и, принимая во внимание аналогичный опыт Нью-Йорка и Лондона, вылилась в ограничения на въезд в город.
Но большегрузные машины не должны хаотично стоять вдоль дорог, создавая аварийные обстановки, а по правилам обязаны находиться на специальных парковках грузового транспорта. Для поддержания порядка на всех федеральных трассах в ближайшее время появятся мобильные фиксаторы ПДД.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
8 (800) 350-29-83 - Регионы России8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!