Стоянка для грузовых автомобилей в Москве

Автор статьи
Александр Дубровский
Время на чтение: 4 минуты
АА

Москва – главная транспортная «артерия» России и один из крупнейших транзитных центров в мире. Но длительное время планирование и организация грузовых перевозок никак и никем не регулировалось. В результате образовалась колоссальная нагрузка как на транспортную, создавая проблемы для улично-дорожной сети, так и на экологическую ситуацию в городе.

Столица перегружена транспортом

Справка! В Московском регионе работают порядка четырехсот тысяч грузовых автомобилей и парковки для них создавались стихийно как на улицах вдоль промышленных зон, так и в спальных районах.

Ограничительные характеристики

По новым нормам, вступившим в силу в середине 2017 года, транспорт поделен: запрещено движение грузового автомобиля по тоннажу:

  1. По МКАД – с максимальной массой более двенадцати тонн.
  2. По ТТК – грузоподъемностью более 1 т.

И по экологическим требованиям:

  1. Ниже 3 класса – въезд в центральную часть города, ограниченную ТТК, и движение по ТТК.
  2. Ниже 2– въезд в пределы МКАД и движение по МКАД.

Внимание! Данные ограничения действуют круглосуточно.

Пилотный проект

В дневное время уже несколько лет запрещен проезд большегрузного транспорта на кольцевую дорогу с шести утра до десяти вечера. Но при этом на центральных улицах города каждый месяц продолжают открываться по несколько десятков торговых предприятий и заведений общественного питания. И каждой из таких точек требуются ежедневные поставки свежих продуктов, минимум раз в день, а самым популярным ресторанам даже несколько раз. Плюс, другие городские грузоперевозки (доставки крупногабаритной техники или личных вещей москвичей при покупке или переезде).

К сведению! Именно в целях оптимизации транспортной логистики столичное правительство и начало активно создавать в Москве стоянки для грузовых автомобилей.

Столичные площадки

Первые такие парковки появились в 2014 году, открылись сразу четырнадцать стоянок для большегрузного транспорта и были обустроены в местах оживленной торговли. Сегодня по всему городу отведено девятнадцать участков. Найти платную парковку можно по следующим адресам:

  • Кузнецкий Мост, 20/6/9, стр. 1;
  • Большой Златоустинский переулок, 7, стр.1;
  • Лубянский проезд, 15/2; 25, стр. 1;
  • Чистопрудный бульвар, 15, стр. 1;
  • Большая Татарская, 36;
  • Варварка, Гостиный двор;
  • Сретенка, 1;
  • Трубная, 26, корпус 1;
  • Петровские Линии, 2;
  • Газетный переулок, 3;
  • Спиридоньевский переулок, 6;
  • Воронцово Поле, 20;
  • Петровка, 11; 17;
  • Гоголевский бульвар, 17, стр. 1;
  • Еропкинский переулок, 11.
Читайте также:  Парковка со шлагбаумом № 9069 на улице Юности возобновит свою работу с 14 сентября

Исключения из правил

В жилых кварталах движение грузовиков с максимальной массой более двух с половиной тонн разрешается только для сервисного обслуживания компаний или жителей внутри района.

Другому транспорту въехать в столицу в дневное время можно, но только при наличии специальных пропусков, которые выдает Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Стоимость от двадцати до сорока тысяч рублей, в зависимости от близости пункта назначения (разгрузки/погрузки) к центру. Условно они делятся на три группы, каждая имеет право на круглосуточный проезд, но условия отличаются:

  1. От МКАД до ЖД кольца.
  2. От ЖД кольца до ТТК.
  3. В пределах ТТК.

Дополнительные территории

В центре Москвы продолжают организовывать дополнительные площадки. Стоянки создавались на улицах, указанных предпринимателями и перевозчиками, заявки от которых принимались на «Едином транспортном портале».

Полезно! Машино-места могут быть организованы только в тех местах, где невозможно разгрузиться вне, проезжей части.

И сегодня представители различных предприятий могут подать заявку для организации парковочных стоянок. При этом, места должны соответствовать определенным условиям:

  1. Располагаться в Центральном административном округе, на улицах с числом полос на дороге по две в каждую сторону.
  2. Использоваться для обслуживания не менее чем пяти торговых объектов, кафе или ресторанов, расположенных не дальше километра (пятнадцать минут ходьбы) от стоянки.
  3. Не должны иметь альтернативных зон вокруг, в том числе с придомовой территорией.

Система информирования

Обустройство площадок для большегрузов осуществляется, как и для легкового транспорта, по определенным правилам и при помощи комплекса маркировки и дорожных знаков:

  1. Табличка 8.4.1 «Вид транспортного средства» с указанием разрешенной максимальной массы более полутора тонн.
  2. Разметка парковочной зоны от № 5000.

Оплата стоянки

Постановлением правительства утверждены тарифы для грузовых стоянок в Москве:

  1. Внутри Бульварного кольца и на его внешней стороне – 40 рублей за первые полчаса.
  2. До Садового – 30.
  3. Стоянка на местах, специально отведенных для выгрузки/погрузки со второй половины часа – 1000 рублей с поминутной тарификацией.
Читайте также:  В 2023 году бесплатно припарковаться на улицах Москвы можно будет 69 дней

Парковочные места в Москве

Интересно! Сделано это для того, чтобы водители не задерживались на подобных местах и не загромождали парковочное пространство.

Перспективные проекты

Парковочные места не только будут вводиться и в других административных округах столицы в пределах МКАД, но и усовершенствоваться. Например, парковка в Бирюлево способна вместить около пятисот фур, но этого количества уже недостаточно. Крупные предприятия, которых в районе несколько, в день принимают по тысячи грузовиков. Поэтому власти решили организовать неподалеку еще одну стоянку, в два раза больше. На месте бывшей частной парковки (участок у предпринимателя забрали за утерю городского доверия). На территории в планах организовать не просто места для авто, но и комфортные условия для водителей. Здесь появятся:

  • столовая;
  • общежитие;
  • станции технического обслуживания;
  • банно-прачечный комплекс и другие блага цивилизации.

Ближайшее Подмосковье

За городом также проделана огромная работа, хотя некоторые проекты так и не были закончены. В области было оборудовано сто двадцать семь площадок для четырех тысяч фур на магистральных трассах:

  • «Белорусь»;
  • «Дон»;
  • «Урал»;
  • «Крым»;
  • «Украина»;
  • «Каспий»;
  • М — 7 «Волга» и другие.

Информационное сопровождение

Также в Подмосковье заработал сервис на интерактивных ресурсах «Yandex.Карты» и «Yandex.Навигатор» (доступен в приложениях мобильных устройств с системами IOS и Android), на котором можно узнать:

  • местоположение ближайшей парковки;
  • телефон, точный адрес;
  • общее количество мест, в том числе свободных на данный период;
  • перечень дополнительных услуг.

Грузовики здесь могут переждать дневное время, в которое им запрещен въезд на Московскую кольцевую дорогу. Все стоянки охраняемые, и располагают муниципальным сервисом для водителей.  В ближайшем будущем их дополнят другими сопутствующими средствами.

Важно! Водителей, нарушивших запрет, оштрафуют на пять тысяч рублей (в сутки выявляется порядка двадцати нарушителей).

Законная стоянка

Планомерная борьба городских властей с загазованностью и пробками (на МКАДЕ до тридцати процентов трафика занимают фуры), с учетом многочисленных обращений москвичей и, принимая во внимание аналогичный опыт Нью-Йорка и Лондона, вылилась в ограничения на въезд в город.

Читайте также:  Обжалование штрафа за парковку в Москве

Сложная ситуация на МКАД

Но большегрузные машины не должны хаотично стоять вдоль дорог, создавая аварийные обстановки, а по правилам обязаны находиться на специальных парковках грузового транспорта. Для поддержания порядка на всех федеральных трассах в ближайшее время появятся мобильные фиксаторы ПДД.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Рейтинг автора
Автор статьи
Александр Дубровский
Журналист, эксперт МАДИ. Независимый обозреватель "За рулём", "Авторевю" и "АвтоВести".
Написано статей
575
Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Добавить комментарий