Интервью М. Майоровой радиостанции «Радио Зенит» о приложении «Парковки России»

Автор статьи
Александр Дубровский
Время на чтение: 19 минут
АА

30.03.2022 21:50:09

Интервью М. Майоровой радиостанции «Радио Зенит» о приложении «Парковки России»

Как появилась идея запустить приложение для оплаты парковки?

 

Мы активно работаем с регионами и с Санкт-Петербургом, само собой. Идея создания совместных продуктов витала уже давно. Обратили внимание на проблему с парковками, которая есть и в Москве, и в Петербурге. В столице этой проблемой занимаемся давно. В итоге решили вместе с коллегами из Администрации Петербурга сделать совместный продукт и запустить единое приложение для двух столиц.

 

Расскажите подробнее, о ситуации с платными парковками в Петербурге, многие не до конца владеют информацией о них.

 

На улицах города уже организовано более 8500 парковочных мест, они находятся в центральной части города. У города есть инструменты, с помощью которых можно оплачивать парковку, но мы подумали, что приложение это более удобный способ. Тем более, если приложение единое! Если вы москвич и приехали в Петербург на своей машине, то открывая знакомое приложение, можете припарковаться без каких-либо трудностей.

 

Сколько людей сейчас зарегистрировано в вашем приложении?

 

Приложение запущено 23-го февраля, за это время им воспользовалось 3700 автомобилистов. Это уникальные пользователи. Количество пользований растёт, с момента старта мы увеличились в 6 раз. Порядка месяца мы тестировали приложение в закрытом режиме. Сейчас порядка 9% парковочных секций проходят с помощью приложения «Парковки России». Мы планировали, что в первую очередь им будут пользоваться москвичи, которые знакомы с функционалом. Оказалось, что половина новых пользователей – петербуржцы.

 

Как проходило тестирование, какие отзывы получали?

 

Тестирование проводили в декабре, мы публично сообщили о том, что набираем тестировщиков. Каждый мог поучаствовать. Выдали приложение, они могли им воспользоваться и оплачивать парковку и в Москве, и в Петербурге. Предложений много было, например, по поводу дизайна. Советовали запустить отображение загруженности парковки. Со стороны петербуржцев было предложение сделать парковку поминутной. Сейчас она оплачивается по часовому тарифу. Мы коллегам из Администрации эту идею предложили. Будут об этом думать!

Читайте также:  Автомобиль Land Rover задержали судебные приставы при содействии «Московского паркинга» за долг 316 тысяч рублей

 

Получается, что самое главное – это невероятная экономия времени, ведь раньше на оплату можно было потратить несколько часов! Приложение продолжает развиваться?

 

Автомобилисты подкидывают нам очень много новых идей, чем можно наполнить приложение, как сделать его более функциональным. Сейчас оно направлено на оплату и уличной, и коммерческой парковки. Это максимально удобно, потому что в крупном паркинге порой тяжело найти терминал, приходится выходить из машины. А тут достаточно открыть приложение! Надеемся, что и в Петербурге появится возможность оплачивать капитальные паркинги. Конечно, информацию о штрафах тоже можно получить. Пока это работает только в Москве, но в дальнейшем, надеемся, такая же функция заработает и в Петербурге.

 

Где можно скачать приложение?

 

Оно доступно для пользователей IOS и Android. Совершенно бесплатно, в любом маркете.

 

Это правда, что проект активно поддерживается Минтрансом России?

 

Прежде чем запускать продукт, мы советовались с коллегами. Получили поддержку от Минтранса. Планируем и в других городах запускать приложение, потому что это удобнее, чем разрабатывать его с нуля. Можно взять уже готовое, работающее приложение.

 

Я так понимаю, что приложение помогает пользователям разобраться, где они оставили машину? Это ведь вечная проблема для половины водителей!

 

Есть функция оповещения о том, что вы уезжаете с парковки. Это важно, потому что многие люди забывают остановить сессию. Есть информирование о наличии каких-то льгот. Можно проверить, есть ли ваш автомобиль в списке льготников, можно ли вам остановиться на месте для инвалидов. У приложения есть интеграция с федеральным реестром инвалидов. И самое главное, что можно исправить парковочную сессию. Часто, второпях, водители ошибаются, например путают номер парковки. До конца суток это можно исправить в нашем приложение.

Читайте также:  Парковка на всех улицах Москвы будет бесплатной 7 и 8 марта

 

После запуска приложения в Петербурге число пользователей увеличилось колоссально.

 

Да, к нам прибавилось 58 тысяч человек, и порядка 4 тысяч запустило парковку.

 

И это только начало?

 

Да. Мы уверены, что новые функции, которые появятся в приложении, будут полезными и привлекут ещё больше пользователей.

 

Приложение в Москве существует уже 9 лет. Можно ли говорить, что за это время удалось нарастить базу, что говорит о том, что приложение гораздо удобнее, чем паркомат?

 

Абсолютно точно. Когда в Москве запустились платные парковки, разбивка между долями оплаты была другой. Сейчас 90% пользователей оплачивают с помощью приложений. А раньше – с помощью паркомата. Произошёл скачок в сторону цифровых технологий. Это эффективнее с точки зрения затрат, ведь содержать паркомат недёшево. Его нужно мыть, ремонтировать. Приложение доступно для всех, находится в каждом телефоне. И развивать его удаётся быстрее и интереснее.

 

Приложение планирует переходить в другие города страны?

 

Да, мы в этом заинтересованы, в ближайшее время хотим добавить новые города. В первую очередь, будем ориентироваться на те, где уже есть платные парковки. Следим и за теми, кто только к ним «подступают». Запустить уже существующее приложение «Парковки России» — это самый хороший и продуктивный шаг.

Подготовлено по материалам © Источника

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Рейтинг автора
Автор статьи
Александр Дубровский
Журналист, эксперт МАДИ. Независимый обозреватель "За рулём", "Авторевю" и "АвтоВести".
Написано статей
358
Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Добавить комментарий