Петиция против платных парковок в Москве

Автор статьи
Александр Дубровский
Время на чтение: 3 минуты
АА

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 - Регионы России

8 (499) 938-42-45 - Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

В последние годы поток транспорта на дорогах вырос в разы. В связи с этим возникает значительная перезагруженность транспортной инфраструктуры. Особенно это касается крупных городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Казань и пр. В связи с появлением такой проблемы городской администрацией данных населенных пунктов было принято решение о введении платного парковочного пространства, которое призвано снизить интенсивность потока машин и разгрузить автомагистрали.

Оплачиваемые парковочные зоны в Москве впервые появились в 2012 году в центре города. Постепенно эта территория расширялась и коснулась даже спальных районов. Многих москвичей возмущает необходимость оплаты парковки. Тем более, что в некоторых округах стоимость может достигать 300 рублей за час. А в конце 2018 года власти столицы приняли решение о повышении тарифов на парковку в Москве и о внесении некоторых изменений в правила паркинга на платной территории. Более подробно об этом далее.

Платная автопарковка в Москве: что это

Платные стоянки в центре столицы России считаются элементами благоустройства города. Это специально обозначенная, оборудованная и обустроенная площадь для остановки ТС.

Стоянка является составной частью автодороги. Она может прилегать к проезжей части, тротуару, эстакаде или обочине. Кроме того, паркинг может быть и частью подэстакадных или подмостовых территорий.

Знак зоны платной парковки

Цели внедрения платных зон для паркинга

Столичные власти приняли решение об открытии платной парковочной территории на основе анализа ситуации на московских автодорогах. Данное нововведение стало очень полезным и позволило:

  • повысить уровень удобства перемещения всех участников дорожного движения (водителей, пешеходов);
  • увеличить эффективность движения ТС;
  • упорядочить расположение мест для парковки в черте города.
  • снизить загруженность на центральных магистралях столицы.
Читайте также:  Бесплатная перехватывающая парковка «Домодедовская»

Поступления в бюджет Москвы от платных парковок

Кто вправе не платить за машино-место

При разработке правил пользования платными зонами для паркинга особое внимание было уделено категориям лиц, которые могут парковаться в таких местах бесплатно. К ним относятся:

  • работники экстренных служб. Такими учреждениями являются скорая медпомощь, пожарная охрана, полиция. Но автомобиль этих органов должен быть оснащен опознавательными знаками и надписями, а также иметь специализированную окраску;
  • сотрудники автоинспекции, ФСБ и следственных органов;
  • инвалиды. Для нетрудоспособных граждан на каждой автостоянке выделены специальные автоместа. Они обозначены особой разметкой и оборудованы дорожным знаком. При этом другие группы граждан на такой территории оставлять свое авто не имеют права;
  • участники ВОВ, бывшие узники концлагерей, гетто и прочих мест принудительного содержания, созданными фашистами и их союзниками во время Второй мировой войны. Также льготами могут пользоваться участники обороны Москвы в период ВОВ. Они вправе оформить резидентское разрешения для парковки в любом месте города, кроме мест для лиц с инвалидностью;
  • собственники двухколесных ТС (мотоциклов, мотороллеров) и электромобилей;
  • автомобилисты, которые являются родителями или усыновителями в многодетной семье. В данном случае также необходимо, чтобы гражданам была предоставлены льгота по налогам в форме освобождения от уплаты транспортного налога.

Какие изменения внедрены

С 15 декабря 2018 в столице России введен в действие новый порядок использования услуг платных парковок. Он разработан с применением рекомендаций Российского экономического университета имени Плеханова.

Одним из основных нововведений является сокращение времени бесплатной стоянки в платных зонах с 15 минут до 5. Правительство объясняет это тем, что почти четверть уровня загрузки автопарковок создается машинами, стоящими бесплатно в течение отведенного периода. А 98% остальных автовладельцев предпочитают платить за паркинг через мобильное приложение или СМС-сообщение в течение нескольких минут после постановки ТС на машино-место.

Интересно: Для автомобилистов, не нарушающих правила парковки, с приложении для смартфонов внедрен ряд полезных опций: продление парковочной сессии после ее завершения, смена неверно введенного номера авто или парковочной зоны до полуночи текущих суток. В данном случае на водителя взыскание наложено не будет.

Несмотря на все нововведения, в ночное время оставить свой автомобиль на платной стоянке также можно бесплатно. Этот период составляет с 20-00 до 8-00.

Читайте также:  Парковка на газоне: куда отправлять фото и жаловаться в Москве?

О внедренных изменениях водители извещаются несколькими способами:

  • информационные таблички около автостоянок;
  • в мобильном приложении «Парковки Москвы»;
  • в меню паркоматов;
  • на веб-сайте «МосПаркинг».

Результаты введения платного паркинга

Повышение тарифов

Где в Москве подорожает парковка? Значительно повысились тарифы в пределах Садового кольца и на некоторых участках Третьего транспортного кольца, где загруженность существенно превышает допустимые нормы. Цена паркинга на улицах между Садовым и Бульварным увеличилась с 60 до 80 руб./час. А на более загруженных участках введен дифференцированный тариф: за первые полчаса 50 рублей, в последующее время 150 руб./час. Ночью действует единая цена 60 руб. за час.

Справка: Тарификация разработана на основе загруженности конкретных улиц, а не зон.

Внутри Бульварного кольца часовая стоимость автопарковки составляет 100 руб. (в восточной части) и 200 руб. — в остальных. Ранее здесь действовал тариф 150 руб. максимум. А на некоторых центральных улицах (около Москва-Сити, Тверской, Арбата, Патриарших прудов, а также в Романовом переулке, Петровке, Неглинной и пр.) действует максимальная стоимость часа – 380 руб. днем (ранее 200 руб.). Кроме того, на перечисленных улицах паркинг платный и в воскресенье, хотя в праздники парковаться также можно бесплатно.

Внимание: Для лиц, проживающих на территории платного парковочного пространства,и льготных категорий граждан — резидентов – никаких изменений не произведено.

Таким образом, московские власти рассчитывают, что, при внедрении такой системы в центральной части столицы, освободится около 15-20% машино-мест.

Важно: Более подробно ознакомиться с новыми тарифами в зоне платного паркинга можно на веб-ресурсе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» parking.mos.ru.

Табличка с номером платной парковочной зоны

Петиция против изменений

Более 300 тысяч граждан подписали петицию против платных парковок в Москве. Документ опубликован на веб-странице change.org и называется «Останови Ликсутова» в соответствии с именем заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова. А организатором создания петиции является сообщество «Синие ведерки».

Читайте также:  Цена парковки в ГУМе

Несмотря на мнение граждан, столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры заявляет, что ужесточение правил в первую очередь направлено на защиту интересов местных жителей, которым каждый день приходится искать место для своей машины.

Мнение граждан

В документе местные жители официально заявляют, что не просили и категорически против повышения тарифов на паркинг в столице (на некоторых улицах почти в 10 раз) и отмены бесплатной парковки в выходные дни. Также авторы петиции против парковок возражают против снижения бесплатного времени. Они считают, что эта мера необоснованна, и многие автомобилисты, предпочитающие оплачивать стоянку через паркомат, просто не успеют до него дойти в связи с небольшим количеством таких устройств и их удаленностью.

Сообщество заявляет, что платные автостоянки никак не повлияют на количество «пробок» на дорогах. «Это лишь разделит граждан на «обеспеченных» и «гетто». А данное разделение значительно увеличит рост социальной напряженности среди жителей столицы. Даже если некоторые автомобилисты станут реже ездить в центр, то освободившиеся машино-места будут заняты федеральными чиновниками. Также есть прослойки бизнесменов, которым просто необходимо посещать центральную часть города. При этом стоимость парковки им абсолютно неважна. То есть, в результате на территории платных стоянок просто сменится автопарк. Если сегодня здесь паркуются недорогие авто, то в ближайшем будущем будут стоять иномарки класса «люкс»» — считает Петр Шкуматов, координатор сообщества «Синие ведерки».

Таким образом, петиция президенту по парковке машин вызвала большой резонанс. Волнения не спадают до сих пор, так как, несмотря на протесты, изменения с большой долей вероятности будут внедрены полностью.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (800) 350-13-94 - Регионы

8 (499) 938-42-45 - Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

Рейтинг автора
Автор статьи
Александр Дубровский
Журналист, эксперт МАДИ. Независимый обозреватель "За рулём", "Авторевю" и "АвтоВести".
Написано статей
124
Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...
Добавить комментарий