Повышение стоимости парковки в Москве

Автор статьи
Александр Дубровский
Время на чтение: 4 минуты
АА
Есть вопросы?

Получите консультацию автоюриста:

8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

Это быстро и бесплатно!

Согласно подсчетам специалистов маркетингового агентства, компания, которая оценивает рыночную конъюнктуру по изучению автомобильного рынка в Российской Федерации, странах СНГ и дальнего зарубежья с 1997 года, на первое января прошлого года автопарк РФ насчитывал порядка сорока трех с половиной миллиона машин. Больше всего их было в столице и области, поэтому для урегулирования «автомобилепользования» произошло увеличение стоимости парковки в Москве. Это вынужденная мера правительства столицы в борьбе с «пробками».

Около трехсот машин на тысячу жителей

Интересно! В среднем, по стране на тысячу жителей приходится двести девяносто семь легковых авто.

Транспортная инфраструктура

Платные зоны в первую очередь нужны не только для пополнения бюджета (хотя и для этого, в том числе), они должны способствовать снижению заторов в центрах мегаполисов. В любом крупном городе есть дефицитные ресурсы: парковочные зоны и улично-дорожная сеть (УДС). Желающих приехать и припарковать свои автомобили на порядок больше, чем имеется места и чем выдерживает УДС. Это проблема на центральных магистралях, которая осложняет жизнь жителям и требует конструктивного решения от местных властей. Поэтому и нужны платные парковочные зоны, которые являются одним из инструментов по сокращению числа автомобилей. Грамотное ценообразование позволяет обеспечить необходимый резерв площадок и распределить их между теми, кому действительно без транспорта не обойтись по работе или по состоянию здоровья.

Город — «миллионщик»

В 1960 году было зарегистрировано порядка ста пятидесяти тысяч автомобилей, в 1970, около пятисот тысяч. Активный рост начался с девяностых и продолжается, по сегодняшний день. Количество транспортных средств увеличивается каждый год на восемь, десять процентов. Как показывает статистика, сегодня в столице, около шести миллионов легковых авто и приблизительно, столько же грузовых фур.

Справка! Цель повышения стоимости парковки в Москве в текущем году – уравнивание спроса и предложения, что позволит освободить пятнадцать, двадцать процентов парковочных зон.

Городская статистика

Первые проекты (тестовые) в столице появились шесть лет назад на Петровке, в Каретном Ряду и на Театральной Площади, разгрузив, таким образом, Бульварное кольцо.

Читайте также:  С начала года эвакуаторы «Московского паркинга» бесплатно переместили 30 мотоциклов с мест ДТП

На тот момент, шорт-лист городов с самой большой автомобильной загруженностью, согласно рейтингу Global Parking. В 2011 столица занимала семнадцатое место из двадцати в рейтинге качества паркингов в мегаполисах. Тяжелей ситуация была лишь в Нью-Дели и Пекине. Но с тех пор удалось добиться значительных результатов:

  • на 64 % сократилось количество нарушений;
  • 23 % время, проведенное в «пробках»;
  • сто тысяч тонн снизился объем вредных выбросов от автотранспорта;
  • на 10 % увеличилась пропускная способность;
  • в два раза сократилось время прибытия экстренных служб.

К сведению! Также сократились интервалы между маршрутами наземного транспорта.

Новые правила

Сегодня центр столицы перегружен автомобилями. Эксперты говорят, что в основном такой «блуждающий» трафик создают водители, которые ищут свободные места для того, чтобы оставить машину. И одной из поставленных первоочередных задач было сделать так, чтобы каждому человеку, проживающему в любом районе, было комфортно выйти из дома, сесть в машину, поехать по своим делам, а при возвращении комфортно и недалеко припарковаться. Проанализировав ситуацию в городе, было решено скорректировать тарифы и правила пользования мест для стоянок.

Новые правила и тарифы в Москве

Внимание! Мэрия анонсировала повышение цен на парковку в Москве, и новые тарифы вступили в силу с 15 декабря прошлого года.

Исследования и анализ

Для этого была произведена экспертная оценка Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова (кафедра предпринимательства и логистики) о пересмотре стоимости парковочного пространства, в котором было предложение – пятьсот рублей. Рассматривался вопрос выравнивания дисбаланса между уличными и капитальными паркингами, вопрос льготного, бесплатного периода времени. Также специалисты изучили влияние стоимости парковочных мест на водителей и следующие из этого изменения.

В своем заключении, эксперты сделали вывод, что стоимость парковочного места в центре должна соответствовать стоимости паркинга в торговых центрах, то есть четыреста, пятьсот рублей. Но в АМПП такую плату посчитали завышенной. Дополнительно было проанализировано, кто занимает места в центре, в процентном соотношении:

  • кто исправно платит – 46;
  • резиденты – 22;
  • те, кто пользуется только бесплатным временем – 21;
  • многодетные – 5;
  • штрафники и нарушители – 8.
Читайте также:  Благодаря развитию приложения «Парковки России» число ошибок при вводе госномера автомобиля составляет всего 0,05%

Политика ценообразования

С учетом всех собранных данных и возможностей автомобилистов, тариф скорректирован на триста восемьдесят рублей в час. Но поскольку загруженность на некоторых улицах не снижается и в выходные дни, цена в течение всей недели стала одинаковой. На всех улицах с максимальным тарифом отменена бесплатная стоянка в воскресенье, теперь здесь ТС можно бесплатно оставлять только в праздничные дни. Самое большое подорожание коснулось двадцати улиц, где действовал тариф шестьдесят рублей, на трех, где недавно еще можно было встать за восемьдесят и на шестидесяти семи, где использовался дифференцированный тариф.

Раньше у водителей была возможность запарковать свою машину в течение пятнадцати минут и столько же, чтобы уехать. Таким образом, многие злоупотребляли и тридцать минут стояли бесплатно. Поэтому сегодня регламент бесплатной парковки в Москве – 5 минут. Этого времени достаточно, так как нужно два раза ТС зафиксировать на месте, водитель которого не оплатил услугу, а у парконов или пешего инспектора интервал десять — пятнадцать минут.

Система, которая следит за правилами

Полезно! «Паркон» – это автомобиль, оснащенный оборудованием, необходимым для фиксации стоянки и остановки в неположенных местах. Приспособление является портативной комбинацией GPS/GLONASS навигационной системы, двух видеокамер и светодиодного прожектора.

Стоимость услуг

Минимальная сумма в час составляет восемьдесят рублей – это улицы между Садовым и Бульварным кольцами. Парковка с тарифом дифференцированным (от английского слова differential, означает «зависящий от определенных факторов», в данном случае от времени) на более загруженных улицах Садового кольца, рублей:

  • первые тридцать минут – пятьдесят;
  • более получаса – сто пятьдесят.

Внутри Бульварного, тарифы составляют сто и двести рублей. Максимальный – триста восемьдесят, введен только там, где практически невозможно припарковаться (меньше двух процентов улиц столицы), это районы:

  • Москва-Сити;
  • Патриаршие Пруды;
  • Неглинная;
  • Арбат;
  • Тверская;
  • Петровка;
  • Романов переулок.
Читайте также:  Продлить абонементы на парковки со шлагбаумом на декабрь можно до 26 декабря

Тарифы изменились только в дневное время, ночью цена осталась прежней.

В процессе расчетов учитывалось:

  • возможность улично-дорожной сети (пропускная способность);
  • исследование международных и отечественных экспертов.

Дефицитный ресурс в Москве

Важно знать! Изменения произошли не везде, а только там, где это действительно необходимо, то есть в тех местах, где при существующих ценах, невозможно оставить авто.

Новые тарифы на парковку в Москве затрагивают лишь пять процентов от общего числа парковочных мест в Москве и сформированы они не в зависимости от зон, а именно от загрузки.

Перспективный проект

Относительно льготников и резидентов ничего не изменилось. Льготы не отменили, способ получения, и стоимость разрешения остались прежними (три тысячи в год). Более того, после обращений жителей центральный районов, которые жаловались на нехватку парковок, специально будет организовано, в течение года, семьдесят шесть дополнительных мест. Они должны появиться:

  • Садовническая ул.;
  • Богословский пер.;
  • улица Сергия Радонежского;
  • Приютский пер.;
  • ул. Чаянова.

Помимо прочих нововведений, изменения правил парковки в Москве, коснулись и тех водителей, которые не нарушают правил и вовремя все оплачивают, для них появились бонусы. В Приложении «Парковки Москвы» (скачать можно бесплатно для Андроид и IOS с официального сайта) есть возможность продлить парковочную сессию, когда она уже завершена, заменить неверный номер автомобиля или парковочные зоны до конца текущего дня, то есть до 23.59.

Рекомендация! По этой же компьютерной программе, каждый может оплачивать стоянку в торговом центре.

На изменения уже отреагировали в сервисе «Яндекс.Такси». Отменена услуга отложенной подачи машины, теперь ее можно вызвать только на ближайшее время.

Таким образом приняты меры по сбалансированию паркинга  на загруженных стоянках и возникающих проблем при необходимости оставить автомобиль, но льготы и разрешения на него никто не отменяет.

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Рейтинг автора
Автор статьи
Александр Дубровский
Журналист, эксперт МАДИ. Независимый обозреватель "За рулём", "Авторевю" и "АвтоВести".
Написано статей
510
Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий