Автоматическая парковка автомобиля: обзор интеллектуальных систем
Получите консультацию автоюриста:
8 (800) 350-29-83 - Регионы России
8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.
Это быстро и бесплатно!
За последние несколько лет количество автомобилей на дорогах резко возросло, в результате обеспечить безопасность движения и манёвренность транспортного средства становится всё сложнее, особенно во время парковки. Первые появившиеся партроники (парковочные радары) представляли собой специальную систему оповещения водителя во время манёвров в ограниченном малом пространстве. Высокая плотность различных транспортных средств на современном паркинге предъявляет особые требования к точности траектории движения машины, и, порой, только одних навыков и глазомера водителя не хватает для обеспечения необходимого уровня безопасности. Поэтому без системы автоматической парковки автомобиля не обойтись. Это не излишество, а суровая необходимость.
Особенности работы систем управления
С развитием электроники и повышением уровня программного обеспечения пассивные помощники становятся всё совершенней, и могут самостоятельно управлять транспортным средством во время паркинга. Первые разработки интеллектуальной системы автоматической парковки устанавливались только на некоторые элитные модели зарубежного автопрома. Но постепенно такие разработки стали внедряться многими производителями. Существуют разновидности программ, работающих в полуавтоматическом или полностью автоматическом режиме.
Несмотря на разнообразие существующего паркинга, наиболее часто встречается поперечное и параллельное расположение автомобилей. Оно наиболее сложное с точки зрения осуществления управления, но максимально оптимизирует пространство. Поэтому многие производители ориентируются именно на этот тип парковки. Без использования автоматики сегодня безопасно можно парковаться только по ночам.
Основные составляющие системы управления
Проведение точного манёвра зависит от правильности работы датчиков, которые определяют местоположение транспортного средства по отношению к другим объектам на стоянке. Количество ультразвуковых датчиков (IPAS) зависит от разновидности используемой системы конкретного производителя. Все они должны работать в единой связке и точно передавать информацию на головной компьютер, который анализирует ситуацию и затем отправляет команды на другие устройства управления.
Датчики, которые используют автоматизированные парковки автомобилей, отличаются от пассивных команд партроника. Здесь необходим более широкий угол обзора и увеличенный радиус действия. В зависимости от разновидности системы и параметров оборудования подбирается количество датчиков таким образом, чтобы полностью фиксировать любые изменения в пространстве. К примеру, концерн «Фольксваген» использует двенадцать штук: по четыре спереди и сзади, а остальные по бокам. Система управления, как правило, начинает работать только после того, как водитель нажмёт на соответствующую кнопку включения или рычаг.
На заметку. Контролировать действия водитель может через специальный дисплей, который располагается рядом с панелью основных приборов, реже на руле. При автоматическом управлении водитель со стороны наблюдает за процессом парковки, и в случае сбоя всегда сможет вручную откорректировать движение.
Принцип работы
С момента включения оборудования начинается работа блока управления(БУ). Он принимает показания датчиков и высчитывает правильную траекторию движения, постоянно контролируя положения автомобиля в пространстве. У основного БУ имеется вспомогательное устройство, которое обеспечивает раздачу команд другим узлам. Основные элементы, осуществляющие управление транспортным средством:
- ультразвуковые датчики слежения;
- блок управления;
- устройства исполнения команд;
- панель индикации и управления.
Система автоматического паркования взаимодействует с множеством основных и вспомогательных узлов:
- АКПП;
- электроусилителями рулевого управления;
- оборудование, отвечающее за устойчивость машины выбранному и расчётному курсу;
- координации силовых агрегатов и множество других узлов.
Скорость реакции и правильность движения во многом зависят от быстродействия процессора и других элементов блока электроники, который практически работает в режиме автопилота.
Автоматические системы парковки работают по общему принципу:
- изучение обстановки и поиск свободного места для паркинга;
- исполнение манёвра.
Важно! У разных производителей комплектация отличается. Кроме того основные параметры для диагностики также будут различны, поэтому водитель, привыкшей к одному виду транспорта, с трудом будет ориентироваться, пересев на другой автомобиль.
Поиск парковочного места возлагается на ультразвуковые датчики. К примеру, система Park Assist от «Фольксваген», медленно двигаясь вдоль машин на стоянке, анализирует и измеряет расстояние между ними, затем передаёт их БУ. Более современные устройства могут даже выявить ориентацию стоящих автомобилей по отношению к краю дороги. Как только будет найдено свободное пространство, которое соответствует необходимым стандартам и габаритам машины, система подаёт сигнал о готовности манёвра.
Внимание! В разных программах заложены неодинаковые параметры определения свободного расстояния между припаркованными автомобилями. У одних производителей этот параметр должен быть на 1 м длиннее размеров собственного ТС, у других – на 0,8 м. Причём, для обеспечения безопасности габариты играют важнейшую роль, и даже при незначительном уменьшении расстояния, автоматика не позволит проводить манёвр.
Современные программы парковки предлагают водителю выбрать один из вариантов:
- точный расчёт с выполнением манёвра при запуске системы подсказок (полуавтоматический режим).
- полностью автоматизированный процесс без участия водителя, но под его контролем (автоматический режим).
Система подсказок голосовая, звуковая, текстовая работает в режиме реального времени, и уже контролирует все действия, совершённые ранее водителем. Система выдаёт подробную информацию, куда и как крутить руль, какую установить скорость, когда прекратить движение и т.д. Но предпочтение стоит отдать автоматике. При необходимости или возникновении неполадок водитель сможет закончить парковку вручную, отключив необходимый блок управления. При исправности всех элементов ошибок не происходит. Последние разработки позволяют парковать автомобиль без человека при подаче соответствующей команды с внешнего ключа.
Варианты автоматической парковки:
- Park Assist («Фольксваген»);
- Remote Park Assist System («БМВ»);
- Intelligent Parking Assist System («Лексус», «Тойота»);
- Advanced Park Assist («Опель»);
- Active Park Assist («Форд», «Мерседес»).
Все виды систем производят точный расчёт самостоятельно оптимальных углов поворота колёс, руля и скорости движения, определив соответствие свободного пространства габаритам машины.
Выводы
На автоматизации манёвра при паркинге разработчики не остановились. Последние модели оснащены интеллектуальными программами высокого уровня, которые не только осуществляют заезд автомобиля в гараж, отключение двигателя, но и фиксирование дверей, включение сигнализации. И это не предел совершенства.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
8 (800) 350-29-83 - Регионы России8 (499) 938-45-81 - Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 - Санкт-Петербург и Лен. обл.
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!